Обратная связь
8 (841-54) 4-41-71

Травмы, получаемые в школе

В возрасте 5-18 лет до 20 % всего времени бодрствования дети проводят в школе. Среди детей начальных классов неорганизованные активность и занятия физической культурой обусловливают самый высокий уровень несчастных случаев. С детьми более старшего возраста несчастные случаи чаще всего происходят во время занятий физической культурой, спортивных состязаний, работы в мастерских и лабораториях. Среди студентов повреждения встречаются с частотой 49 на 1000 человек; тяжелые травмы, ампутации, ожоги 3 степени, сотрясение мозга, раздавливание тканей, переломы и множественные травмы составляют 9 на 1000 студентов. На долю подростков мужского пола приходится 30% всех травм.
Оборудование спортивных площадок часто служит причиной несчастных случаев. Приблизительно 118 000 детям в год в этих случаях требуется оказание неотложной помощи. Большая часть травм, 50% из которых приходится на травму головы и области шеи, обусловлена падением. При этом поверхность , на которой установлен спортивный снаряд, может оказаться критическим фактором, Часто это бывает бетон или асфальт, а не смягчающие удар песок, опилки или поролоновый мат. При падении ребенка на голову с высоты 30,2 см на бетон или асфальт может создаться сила, достаточная для того, чтобы наступила его смерть. Падение с высоты 90 см на земляное покрытие также может закончиться смертью. С другой стороны, амортизирующие покрытия могут предохранить от повреждений при падении с большой высоты. Все оборудование спортивных площадок должно быть снабжено амортизирующими поверхностями и содержаться в должном порядке, т. е. Периодически осматриваться на предмет выявления ржавчины, острых углов и выступов, утерянных гаек и болтов.
Чем взрослее становится дети, тем чаще они получают травмы во время занятий физической культурой. Не смотря на то что эти травмы обычно не очень серьезны, они достаточно часты( около 4 на 10 занимающихся в год) , что обуславливает потерю трудоспособности немногим более чем на один день.
Частота травм в специализированных спортивных школах увеличивается по мере повышения их спортивного уровня. Наиболее высок травматизм среди мальчиков футбольной школе высшего разряда( 3,2 случая на 100 000 школьных дней), среди девочек- в баскетбольной школе высшего разряда( 0,23 случая на 100 000 школьных дней). Из 92% занимающихся атлетикой и нуждавшихся во врачебной помощи 73% смогли вернуться после травмы к занятиям спортом в срок менее 5 дней. Следует заменить, что 2/3 из всех повреждений происходит во время тренировок, а не соревнований.

Снижение уровня травматизма

Поскольку термин « несчастный случай» означает непредвиденное, неизбежное, не предполагаемое или непреднамеренно совершенное событие, т.е означает, что ничто не может его предупредить, целесообразней рассматривать эту проблему как снижение травматизма, чем как предотвращение несчастного случая.
К мерам, направленным на снижение травматизма, относительно контролирование окружающей обстановки или изменение поведения человека. Для изменения окружающей обстановки обычно требуется участие большого числа лиц. Для снижения травматизма следует предпринимать следующее:
определить частоту и тяжесть повреждений в данной группе лиц и выявить группы и/ или ситуации повышенного риска;
1)выяснить причину травмы и, если возможно, предотвратить в будущем ситуации, которые могут привести к повреждениям;
2)планировать контроль исполнения всех требуемых мероприятий;
3)осуществлять эти мероприятия;
4)оценивать их эффективность.
Активный контроль за обучением- наиболее простой путь к снижению уровня травматизма, но была показана его относительная неэффективность, например не используются ремни безопасности, остается опасность несчастного случая дома, несмотря на все попытки повысить культуру населения. В противоположность этому пассивные мероприятия часто способствуют уменьшению частоты несчастных случаев, например профилактика отравлений детей путем использования крышек, которые ребенок не может открывать, изменения приборных щитков в автомобиле и др.
«Бедовые « дети . Этот термин использовался для описания черт личности детей, относящихся к группе высокого риска в отношении несчастного случая. Однако таких черт характера не существует. Повторные несчастные случаи с ребенком должны насторожить врача в отношении психологических проблем в семье, возможных нарушений двигательной функции и концентрации внимания, а также возможности и недостаточного ухода за ребенком.